- проанализировать e-com рынок и его целевую аудиторию.
- сформулировать основные категорийные и продуктовые тренды
- выявить конкурентов и продумать свое уникальное позиционирование и визуальную концепцию
Клиент - молодой стартап из Москвы.
Ребята решили запускать собственный бренд спортивной одежды и аксессуаров для реализации на маркетплейсах и пришли ко мне с задачей разработать бренд-концепцию и помочь с ее реализацией.
Идея бренда заключалась в создании капсулы спортивной одежды: базовые универсальные модели, которые можно легко сочетать между собой.
- вывести бренд в e-com и донести его ценности до целевой аудитории
- создать в сознании клиентов нужный образ бренда, разработав коммуникационную стратегию
- увеличить узнаваемость и удержать лояльность потребителей, разработав креативные концепции продвижения
- актуальная модель рынка, основные игроки и их доли
- специфика целевой аудитории, выделены основной профиль и сегменты
- потребительское поведение и поисковая активность внутри маркетплейсов
- специфика продвижения в разрезе маркетплейсов: Wildberries, OZON, Lamoda
Ниже представлены портреты ключевых сегментов ЦА маркетплейсов:
инсайт
и позиционирование
После исследования целевой аудитории, я погрузилась в актуальные вопросы спорта и активного образа жизни.
Моделирование гипотетических ситуаций, изучение психологии потребителей помогли понять, почему многие не занимаются спортом, хотя знают о пользе физической активности для здоровья.
В процессе исследования,
были выявлены 6 основных барьеров, препятствующих заниматься спортом (справа).
Они стали фундаментом для выявления потребностей, которые в свою очередь привели к позиционированию бренда:
Название resport объединяет в себе дуэт смыслов:
c одной стороны четко конкретизирует категорию предлагаемых товаров (часть «sport»), c другой — акцентирует идею переосмысления (приставка «re» в значении «пере», «снова»)
Слоган отражает идею перезагрузки ценностей в пользу активного образа жизни:
Реклама
Скидки, акции
Рекомендации
Новинки
Блогеры
Цена
Отзывы
Время до пункта ПВЗ,
Срок доставки товара
Качество товара
Любит бренды, склонна
к эмоциональному шопингу
Предпочитает сама ходить в ПВз, так как ей стыдно гонять курьера
с мелочевкой
Читает отзывы, на их основе часто совершает покупки
Покупает онлайн несколько
раз в месяц
собирает огромную корзину,
в которой более 50 товаров,
но выкупает только 10%, так как про остальное забывает
Покупает онлайн все категории товаров, сравнивает цены
В основе стиля лежит диджитальность и эстетика интерфейсов:
Крупный гротеск для заголовков — основа типографического решения и главный элемент композиции.
В процессе разработки фирменной палитры бренда, вдохновившись знаком загрузки и темным интерфейсом, была разработана фирменная палитра, включающая в себя градацию из шести серых цветов.
Основа фирменного стиля resport - минимализм и упрощение, которые выражаются в чистых линиях, пространстве, легкости восприятия информации и фокусе на функциональности.
Это обеспечивает интуитивную навигацию и лаконичный дизайн.
Психологические барьеры и портреты e-com-покупателей подсветили важность объединения потребителей в поддерживающее комьюнити.
Мы не просто говорим о необходимости регулярной физической активности
и и не просто продаем товары для спорта - мы продвигаем идею переосмысления ценностей современного человека в пользу здорового образа жизни на 360:
- вдохновляем уделять больше времени физической активности
- транслируем понимание, с чего начать
- помогаем не только достичь спортивных результатов, но и получать удовольствие от тренировок
- предлагаем эффективные
и доступные решения
Слоган отражает идею перезагрузки ценностей в пользу активного образа жизни:
Мной были проанализированы основные составляющие e-com рынка:
Ниже представлены портреты ключевых сегментов ЦА маркетплейсов:
Акцидентным является шрифт BICUBIK REGULAR.
GILROY REGULAR/MEDIUM используется для подзаголовков и наборного текста.
(при этом допустимо добавленире одного акцентного цвета, который может варьироваться в зависимости от брендинговых, маркетинговых, продуктовых задач и интеграций)
Визуальная концепция полностью отражает идеологию бренда:
вдохновением для ключевого брендообрахующего элемента стал знак загрузки, символизирующий переосмысление, которое транслирует бренд.
Валерия и Игорь, 28 лет >>
снижение цены
на товар
рассрочка
бесплатная доставка
бонусы от продавца
цена
отзывы
качество товара
расходы в месяц
качество упаковки
стоимость доставки
Ребенку 2 года, Переехали
в крупный город и делают ремонт постепенно
Склонны считать и экономить деньги, много товаров покупают офлайн, если есть предложения, например, на Авито
В корзине много товаров, которые ждут своего часа, Любят персонализированные предложения
Покупают онлайн несколько
раз в месяц
Ждут, когда товар станет реально необходим, покупают его, изучив отзывы
новые товары
скидки
быстрая доставка
сравнение цен
рекомендации смежных товаров
проблемы
с логистикой
и переносы доставки
платный возврат
слишком много одинаковых товаров
дизайн приложения
Любит бренды, склонна
к эмоциональному шопингу
Предпочитает заказывать курьера, так как средний чек почти всегда позволяет это делать бесплатно
Пишет отзывы, может перестать временно пользоваться каким-то сервисом, если что-то пошло
не так
Покупает онлайн почти каждый день
Покупает онлайн все категории товаров, считая, что так экономит время
ЗАНИМАЕТ РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ
Снижение цены на товар
Бонусы от банка
Срочная необходимость
Новинка для хобби
поломка
праздник
Цена
Отзывы
Качество товара
Расходы в месяц
Качество упаковки
Стоимость доставки
Есть несколько хобби, связанных
с работой руками
Предпочитает сам ходить в ПВз,
так как может зайти туда в любой момент, когда ему удобно
Пишет отзывы и за себя, и за жену
Покупает онлайн несколько раз
в месяц
Будет ждать понижения цены
на интересующий его товар
Покупает онлайн те товары, которые не требуют визуальной оценки, одежда часто входит
в данную категорию
мы стремимся сделать спорт доступным для людей с разным уровнем физической подготовки
и обеспечить комфорт потребителям, вне зависимости от их комплекции
мы не просто продаем спортивные товары -
мы продвигаем идею здорового образа жизни, подчеркивая важность физической активности
мы «за» индивидуальность
и различия предпочтений,
поэтому предлагаем широкий ассортимент спортивных товаров, чтобы потребители могли пробовать разное и находить «свое»