Какие задачи предстояло решить:
- Проанализировать рыночные, категорийные, продуктовые тренды, целевую аудиторию и выявить мощный потребительский инсайт - то, чему новый бренд должен соответствовать и какую потребность у потребителя он смог бы закрыть.
- Отстроиться от конкурентов, продумав уникальное позиционирование и визуальную концепцию
- Вывести бренд на рынок и донести его ценности до целевой аудитории
- Создать в сознании клиентов нужный образ бренда, разработав коммуникационную стратегию
- Увеличить узнаваемость, завоевать и удержать лояльность потребителей, разработав креативные концепции продвижения
- Увеличить продажи за счет продуманной стратегии дистрибуции
«Люди не покупают продукты или сервисы — они покупают отношения, истории и волшебство»
Сет Годин (Seth Godin)
Главный инсайт: целевая аудитория
“Редукционисты”
Главным инсайтом исследований стало выявление определенного сегмента аудитории, для которых на нашем рынке в категории “Товары для отдыха на природе” еще нет решения, отвечающего его ценностям:
После внедрения цифровых удобств и удаленной жизни во время пандемии, эти люди стремятся восстановить реальную жизнь и традиционные человеческие связи.
Редукционистов тянет к осязаемому, а не к цифровому, они лучше осознают свое влияние на мир.
Для них природа - это выдох, остановка, возможность ощутить окружающий мир и себя в нем по-новому.
Именно этот факт лег в основу позиционирования нового бренда.
Продукт + инсайт = идея бренда
Мой целью стало соединить продукт и инсайт ровно в тех пропорциях, чтобы получить суть нового бренда.
Выяснилось, что именно нахождение на природе помогает нашему потребителю испытать желаемые ощущения - остановиться, выдохнуть.
Перед тем, как начать поиск концептуального решения, я понимала, что в его основе должна лежать разработка новой уникальной взаимосвязи: нематериальных образов, ценностей и ассоциаций, возникающих в сознании нашего потребителя.
Какие образы вызывает в сознании потребителя фраза “отдых на природе”?
Проведя опрос среди целевой аудитории, я сформулировала ключевой ассоциативный ряд: природные фактуры хвойного леса - мягкого мха, дерева, сухой травы; ароматы - костра, еды, приготовленной на углях, влажной листвы и крепкого чая в термосе.
Этот пул определений стал связующим фактором и определил идею бренда:
maclay - это комбинация чувств связанных с отдыхом на природе: визуальных, тактильных, ольфакторных и вкусовых.
Это квинтэссенция единения с окружающим миром.
Цель нового бренда — вызвать эти ощущения и помочь людям стать ближе себе и природе.
Продолжает идею фирменный слоган - аллитерация смыслов, отражающая суть бренда:
Чтобы визуализировать идею, я обратилась к природным фактурам и мы с командой стали отпечатывать их орнаменты тушью на бумаге, сканировать и переводить в вектор.
Именно так появился уникальный брендообразующий элемент стиля - спил яблоневого дерева, который лег в основу дизайн-системы и стал ключевым элементом оформления упаковки первой линейки бренда - коллекции аксессуаров для гриля.
Мне было важно не просто разработать близкий нашему клиенту визуальный язык, но и предложить мультисенсорный опыт взаимодействия с продуктом.
Так появилась идея усилить восприятие концепции, интегрировав в образ бренда тактильные ощущения в виде максимально “осязаемых” фактурных природных материалов: картон, крафт, джут стали основным сырьем для производства упаковки.
Элементы айдентики и фирменный стиль
Естественность и сдержанность стали основным вектором для разработки визуальной айдентики.
В основу фирменного знака лег образ вековых колец при срезе ствола дерева (также, он является метафорой расхождения волн от капли, упавшей на поверхность воды).
Линейный минималистичный контур и мягкие формы делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.
Округлый акцидентный шрифт создает гармонию между фирменным знаком и типографикой.
«Меньше значит больше» — устойчивая философия, которая легла в основу фирменного стиля.
Отсутствие визуального и информационного шума - основное правило дизайн-системы maclay.
Ощущение воздуха в упаковке достигается присутствием минималистичных клеймов и расположением элементов упаковки по периметру вдоль края.
Результатом разработки стал дизайн, который уверенно заявил о себе: выделился в контексте других брендов и стал точкой притяжения людей, неравнодушных к отдыху на природе.
Принципы zero waste и eco-friendly
maclay придерживается принципов zero waste и eco-friendly:
Бренд работает над ответственным производством и поддерживает эко-инициативы: картонная упаковка предполагает экологичную утилизацию, а печать в один черный цвет исключает выделение канцерогенных веществ при горении.
Этот факт стал ключевым преимуществом бренда:
maclay предлагает утилизировать упаковку без вреда для природы - прямо в костре, используя ее в качестве растопки.
Так бренд выражает свою заботу о клиенте и прямую причастность к заявленным eco - принципам.
Для того, чтобы сообщить о такой возможности нашим потребителям, был разработан специальный клейм, присутствующий на лицевой стороне упаковки.
Так появилась первая линейка бренда: maclay grilling
Ассортимент линейки состоит из позиций:
- принадлежности для гриля (решетки, мангалы, шампуры)
- средства для розжига (уголь, щепа)
- одноразовая посуда и расходники (оберточная бумага/пакеты для снеков /крафт)
- костровые принадлежности (экраны, опахала)
Коммуникации в нужных точках касания
Мне было важно правильно связать покупателя с брендом и донести потребность в его продукте с помощью нужных коммуникаций.
Наш покупатель стремится жить в оффлайне. Поэтому было принято решение, что именно наружная реклама будет основным форматом для ключевых коммуникаций бренда.
Были выявлены наиболее вероятные точки касания с потенциальным покупателем: транспорт и зоны его ожидания - именно там есть время задуматься о чем-то важном, принять нужные решения. Здесь редукционисты, уставшие от ритма и трафика, тратят большой объем времени и сил, здесь особенно хочется “выдохнуть и остановиться”.
Вагоны метро, платформы, пригородные автобусные остановки (где ждать автобуса точно долго), зоны ожидания на вокзалах и в аэропортах - это идеальные локации для коммуникации maclay с его потенциальным клиентом.
Пример коммуникации с целью осветить eco- позиционирование бренда:
Стратегия развития и продвижения
В рамках работы над стратегией, я поняла важность мультисенсорного представления сути бренда через развитие коллабораций с брендами из других продуктовых категорий.
maclay достиг самых высоких показателей вовлеченности аудитории именно за счет создания совместных лимитированных линеек с партнерами, чьи ценности и целевая аудитория имеют с ним пересечения.
Такие сотрудничества позволили не только создать новые эксклюзивные продукты и яркие рекламные кампании, но также усилило коммуникационную стратегию и открыло доступ к новым рынкам и клиентам.
Креативная концепция коллаборации maclay & Windsor′s soap:
Креативная концепция коллаборации maclay & Сanada eco park:
Креативная концепция коллаборации maclay & Ural Airlines:
Креативная концепция коллаборации maclay & surf coffee:
Стратегия дистрибуции предполагает развитие двух направлений: retail и horeca.
В ритейле сотрудничаем с федеральными и региональными сетями, при этом, особое внимание уделяем монобрендовым сезонным стойкам maclay.
Партнеры horeca - это глемпинги и отели с эко-концепцией, где ребятам регулярно необходима закупка решеток для гриля и аксессуаров для пикника для сдачи в аренду постояльцам.
Сотрудничество с АЗС “Зерно” (Роснефть)
"Зерно" - это не просто заправка, а современный, технологичный и многофункциональный комплекс, где одним из основных принципов является экологичность.
Партнер полностью разделяет ценности бренда: за станциями располагается система раздельной сортировки отходов.
На азс можно приобрести продукцию maclay по дороге на дачу или на пикник: ассортимент включает в себя экологичную одноразовую посуду, решетки для гриля и розжиг.
Вкусвилл - Ключевой партнер в ритейле
Концепция здорового питания и осознанного потребления сети напрямую отвечает ценностям maclay.
“Пикниковые станции”- главные сезонный проект сети
В июле 2024 года в трех столичных парках появились пикник-станции «ВкусВилл», где у посетителей была возможность приобрести брендированные аксессуары для пикника: корзины, одноразовую посуду, коврики и пледы с логотипом maclay.
Клиент - крупнейшая в России оптово-розничная компания, в ассортимент которой входит огромное количество товарных категорий под собственными торговыми марками.
В связи с репозционированием на рынке и выходом в новые ценовые сегменты, у собственника бизнеса было пожелание усилить свою позицию на рынке товаров для отдыха на природе - создать сильный и конкурентоспособный бренд с продуманной стратегией.
При этом, была просьба использовать зарегистрированное когда-то название - “maclay”.
На момент обращения ко мне, продукция этого товарного направления не имела постоянной продуктовой матрицы, лояльных клиентов и единой концепции оформления. Это негативно отражалось на продажах, предполагало дальнейшую отрицательную динамику.
Направление нуждалось в глобальной реабилитации: от общего вектора развития до стратегии дистрибуции и бренд-коммуникаций.
От общего вектора развития до стратегии дистрибуции и бренд-коммуникаций
Пример коммуникации с целью привлечения потенциальных покупателей:
(масштабирование бренда и новые линейки)